Глава III. Не бейте Ди-Джея

В выпускном, десятом классе, я крутил дискотеки. Для всех старших классов, которых было четыре. Почти полторы сотни оболтусов.

Оборудование в школе было страшное. Ламповый усилитель «Родина», находившийся примерно в том же состоянии что и сама Родина – предсмертно хрипел и рассыпался, вдыхая остатки жизни в чахоточные колонки, с тем же гордым именем.

Несколько раз за вечер усилитель умирал. Звук в простуженных на уличных школьных линейках колонках медленно затихал, высасывая последние капли оранжевого сока из радиоламп.

Вот тут нужна была хорошая реакция. Быстро приподнять электронную рухлядь и резко опустить обратно на стол. Нечто вроде фибрилляции сердца. Бац! Контакт где-то в глубине аппарата восстанавливался, и невнятный рев плавно поднимался до прежнего уровня.

«Маг» был, как и дома, катушечный или бобинник.  Только, другой модели: Маяк 203. Классный аппарат, но что-то там конструкторы не додумали или рабочие недоделали. В общем, резиновый ремень подмотки слетал с удивительной регулярностью. Когда такое происходило, бобина, или если вы озабочены, то бАбина – та самая, куда лента обычно наматывается, вдруг останавливалась. Лента коварной змеей сползала в темную бездну сцены – на пол, и если вовремя не заметить, и не начать стимулировать бАбину пальцем – грозила спутаться там безобразной кучей.

Приходилось доматывать вручную до конца песни, и переключать усилок на дежурный кассетник. Потом хватать отвертку и быстро чинить увечный Маяк. Чинить, к счастью, было легко, и я проделывал эту процедуру – как солдат разбирает и собирает личное оружие – вслепую, в почти полной темноте несколько раз за вечер. После первой раскрутки винты в крышке уже не завинчивал. Делал это только по окончании дискотеки.

Роль светомузыки играли три фото фонаря с окрашенными стеклами. Красил я их в три основных цвета – RGB сам, смесью пасты из авторучки с ацетоном. Синий, зеленый и красный. А стержней других цветов у нас не было. Паста от нагрева выгорала, и каждые две-три дискотеки стекла приходилось перекрашивать. Фонари поочередно зажигались, управляемые тиристорной схемой «бегущие огни», собранной умельцем на работе отца. Печатную плату с тиристорами я вмонтировал в корпус сломанного радиоприемника «Хазар», а частоту мигания менял потенциометром вручную в зависимости от быстроты музыки.

В свете фонарей покачивались клубы пыли, выбитые многочисленными ногами из половых досок актового зала. Ах, что за слова, «половые доски» … «актовый зал»! Сколько потенциала увидит в них затаившаяся подростковая сексуальность!

В результате, я оказался жертвой собственной изобретательности. В то время как другие плавно покачивались, прижимая к себе разогретых в быстром танце, школьных красавиц, невзначай спускаясь жадными ладонями все ниже, я «обслуживал» это веселье. Зато меня, конечно, все знали. От меня зависело, под какую музыку будет происходить дрыганье с обжиманьем, но благодарности что-то не припомню. Один только раз поздно вечером меня не побили очень страшные хулиганы, узнав во мне «дискотечного чувачка». Слова «Ди Джей» тогда еще никто не знал. Да, собственно, я им и не был, в современном понимании.

Иногда я себе позволял медленный танец с одной из девушек. Приходилось все время держаться поближе к «сцене», на случай если аппаратура захандрит и мчаться туда аллюром, бросив нечто невразумительное разочарованной партнерше. В какой-то степени такой статус придавал мне некий ореол богемности и помогал одолеть застенчивость в отношениях с представительницами нежной половины школы.

читаем дальше

Начало истории и ссылки на другие главки тут

Leave a Reply